Основы менеджмента
Вербицкая Ольга Андреевна

Основы менеджмента

Уважаемые студенты!

 

Дисциплина «Основы менеджмента» является частью Блока 1 «Дисциплины»  дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент. Дисциплина реализуется в филиале «Восход» «Московский авиационного института (национального исследовательского университета)» в г. Байконуре кафедрой Б12 – «Экономика и менеджмент».

Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций:

ОК-3 - готовность понимать социальную значимость своей будущей профессии, цели и смысл государственной службы, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности и защиты интересов личности, общества и государства;

ОК-10 - готовность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь на русском языке, готовить и редактировать тексты профессионального назначения, публично представлять собственные и известные научные результаты;

ОПК-9 - способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений;

ОПК-11 - Способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;

ОПК-13 - Владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с: теоретическими основами науки об управлении, изучением таких важнейших в практической деятельности понятий, как личность, трудовой коллектив, организация, руководитель, власть, полномочия, мотивация, организационная культура

Основными задачами курса являются:

- изучение основных элементов системы менеджмента;

- изучение подходов к понятию менеджмент;

- определение роли и места менеджера в организации, требований к современному руководителю;

- получение комплексного представления о методологии современного менеджмента.

Организационное поведение
Вербицкая Ольга Андреевна

Организационное поведение

Уважаемые студенты!

 

Дисциплина «Организационное поведение»  является частью Блока 1 «Дисциплины» дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент. Дисциплина реализуется в филиале «Восход» «Московский авиационного института (национального исследовательского университета)» в г. Байконуре кафедрой Б12 – «Экономика и менеджмент.

Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций:

ОК-8 - готовность самостоятельно критически оценивать достоинства и недостатки своей деятельности и собственной личности, выстраивать перспективную линию саморазвития;

ОК-12 - готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе морально-нравственных и правовых норм, соблюдать принципы профессиональной этики, исполнять свой гражданский и профессиональный долг, руководствуясь принципами законности и патриотизма, способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

ПК-2 - владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с: основами организационного поведения как науки, особенностями национальных культур и их влиянием на поведение людей в организации

Задачи курса:

 – изучение: - организации как специфической социальной среды, детерминированной административными и культурными факторами, как инструмента решения социальных задач и средства достижения целей людей;

- индивидуального поведения работника, включенного в организацию, его мотивации, условий и факторов профессиональной успешности;

- группового поведения работников в организации, социального партнерства и социально-психологических взаимоотношений, складывающихся в процессе совместной трудовой деятельности;

- изучение методов оптимизации социально-психологического климата организации;

- формирование приемов анализа состояния организации и личности в ней, навыков продуктивного организационного поведения.

Управление качеством
Альмухаметова Эльвира Равильевна

Управление качеством

Уважаемые студенты!

Вы приступаете к изучению курса «Управление качеством» из цикла профилирующих дисциплин - по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент.

В рыночных условиях основным фактором конкурентоспособности продукции является ее качество, а также соответствие ее цены качеству. Основной целью любого предприятия или организации является удовлетворение потребностей потребителей. Только качественная продукция, способная удовлетворить потребности потребителей, превращается в товар и приносит доход предприятию. Вместе с тем на качество продукции при ее создании оказывают влияние множество факторов, поэтому важно управлять созданием продукции на всех этапах жизненного цикла, обеспечивая стабильное качество выполнения процессов проектирования, производства, доведения до потребителей готовой продукции.

Дисциплина реализуется в филиале «Восход» МАИ кафедрой Б12.

Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций:

- владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);

- владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений ПК-8.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с: достижением науки и техники количественных и качественных зависимостей в производстве продукции, обеспечивающих уровень качества, а также – применение в практической деятельности современных отечественных и международных стандартов, принципов и методов управления качеством продукции, измерительной техники, нормативных и законодательных документов.

Задачи дисциплины:

- изучение процесса управления качеством продукции;

- овладение принципами и методами управления качеством в производственном процессе;

- систематизирование знаний в области применения методик определения экономической эффективности и повышения качества продукции, специализации производства, снижения расходов.